Правовые отношения в области товарных знаков на территории РФ регулируются Законом РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». В соответствии с этим законом:

Статья 1. Товарный знак и знак обслуживания (далее — товарный знак) — обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (далее — товары) юридических или физических лиц.

Статья 3. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Оценка рыночной стоимости  товарного знака, знака обслуживания может проводится:

  • при продаже объекта;
  • при взносе в уставной капитал;
  • при передаче права использования товарного знака, знака обслуживания  или  торговой марки по договору франчайзинга;
  • при определении размера ущерба, причиненного правообладателю незаконным использованием перечисленных выше объектов интеллектуальной собственности.

Согласно пункта 2.2. Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания утверждённых приказом Роспатента от 5 марта 2003 г. N 32″О Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания» Товарный знак — обозначение, помещаемое на товаре (или упаковке) для индивидуализации товара и его производителя (продавца). Товарные знаки могут быть словесными (относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания, предложения, другие единицы языка, а также их сочетания), изобразительным обозначениям( относятся изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости), объёмными (относятся трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур) комбинированным ( относятся комбинации элементов разного вида, изобразительных, словесных, объемных) и т.д. Товарный знак — один из объектов промышленной собственности, который выполняет функции гарантии качества товара и его рекламы.

При проведении оценки, оценщик, в соответствии со статьей 3 указанного закона, должен оценить стоимость исключительного права на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве, т.е дать стоимостной эквивалент, выраженный в денежной форме, всем преимуществам, которыми обладает владелец товарного знака. Экономические преимущества, которыми обладают товары, продающиеся под известным товарным знаком, состоят в том, что покупатель уверен в качестве товара и доверяет данному производителю. Эти преимущества находят свое выражение в показателях продаж, увеличивая оборот и расширяя круг клиентов — потребителей данного товара.

Именно финансовые показатели производства и продажи товаров являются основой для оценки товарного знака, поскольку оценка производится на основе анализа полного цикла производства и реализации товаров или услуг данной компании и предполагает определение рыночной стоимости товарного знака через определение доходов, получаемых от его использования.

Перечень документов и информации, необходимых оценщику для проведения оценки товарного знака (знака обслуживания):

  1. Свидетельство регистрации товарного знака (знака обслуживания).
  2. Краткое описание товара (услуги), производимого под оцениваемым товарным знаком (знаком обслуживания).
  3. Краткое описание рынка товаров (услуг), производимых под оцениваемым товарным знаком (знаком обслуживания).
  4. Краткое описание коммерческого использования товарного знака (знака обслуживания).
  5. Бизнес-план коммерческого использования товарного знака (знака обслуживания), с указанием планируемой валовой выручки необходимых инвестиций, затрат, чистой прибыли и т.п. — по годам. Бизнес-план должен быть одобрен руководителем предприятия.
  6. Затраты, произведенные на создание товарного знака (знака обслуживания).
  7. Затраты на правовую и другие виды охраны товарного знака (знака обслуживания).

Представленный перечень документов носит предварительный характер и может быть изменен после ознакомления оценщика с Объектом оценки.

Яндекс.Метрика